Физическая активность детей и подростков
Каково влияние физической активности на развитие детей и молодых людей?
- Стимулирует рост тела, оказывая давление на суставной хрящ. Стоит подчеркнуть, что это давление должно быть связано с использованием веса собственного тела, так как слишком большой вес тормозит процесс.
- Поэтому упражнения с использованием внешних отягощений противопоказаны детям и подросткам.
- Он способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата (кости, мышцы, суставы), сердечно-сосудистой системы (сердце, легкие), правильной координации тела и контролю движений.
- Он помогает поддерживать здоровый вес тела в сочетании с правильными привычками питания.
- Позволяет развивать двигательные навыки (например: скорость, ловкость, гибкость). Моторные навыки позволяют детям справляться с повседневной жизнью, напр. избегать рисков.
- Она позволяет узнать об окружающей среде, явлениях, ситуациях или объектах. Для маленького ребенка это непосредственное окружение — сначала это дом, игровые площадки, территория вокруг дома, затем постепенно ребенок осваивает другие места.
- Она поддерживает социальное развитие, развивает отношения с другими людьми, учит сотрудничеству, ведению переговоров и самоконтролю.
- Она играет важную роль в социальном развитии, ребенок учится преодолевать трудности, переносить неудачи и радоваться собственным успехам и успехам сверстников.
- Он адаптирует организм к различным раздражителям — звуку, свету, температуре, например, зимние виды спорта. Все эти факторы способствуют укреплению детского организма.
- Он компенсирует негативные последствия современной жизни, которые связаны, в частности, с длительным сидением: в школе, во время выполнения домашнего задания, игры на электронных устройствах или просмотра телевизора.
- Он помогает снять эмоциональное напряжение — благодаря физической активности дети и подростки могут
- Он предотвращает возникновение многих заболеваний, известных как болезни цивилизации: гипертония, диабет, ожирение, дефекты осанки, остеопороз. Физическая активность у детей и подростков способствует увеличению костной массы, при этом 80 процентов костной массы достигается молодым организмом примерно в 18 лет.
- Он помогает в лечении уже существующих заболеваний, помимо вышеперечисленных, стоит упомянуть заболевания дыхательных путей, такие как астма.
- Разнообразная физическая активность является хорошим способом узнать о многих видах спорта возможно, в будущем это определит ваш выбор профессии, хобби или поддержание отношений с друзьями.
Период раннего детства (от рождения до примерно 6 лет)
Это время наиболее быстрого развития моторики и наибольшей подвижности ребенка. Маленьким детям (новорожденным, грудным), которые еще не ходят, должно быть предоставлено пространство, которое не ограничивает движения их ног и рук и позволяет им безопасно поворачиваться, ползать, сидеть, отталкиваться, подтягиваться и хватать различные предметы.
В этом случае важно, чтобы ребенок оставался в положении, соответствующем его текущему двигательному развитию. Слишком ранняя вертикализация нежелательна. Мы даем ненужную нагрузку на крестцово-подвздошные и тазобедренные суставы позвоночника, которые еще не готовы к этому, и в то же время ограничиваем двигательные возможности ребенка.
В какой-то момент родители сталкиваются с искушением помочь своему ребенку, напр. используют детские ходунки, думая, что они обеспечат движение и быстрее научат ходить — ничто не может быть дальше от истины. Ребенок должен покорить все нижние позиции одну за другой, чтобы самостоятельно достичь самой высокой позиции — ходьбы, бега.
Гиперактивность ребенка
Гиперактивность в раннем детстве связана с незрелой нервной системой, а также с нагрузкой, стимулирующей естественное развитие двигательных и аэробных функций обеспечения. В то же время ребенок обладает естественной способностью подавлять эту активность, напр. через дневной сон, саморегуляция через статические игры, например. складывание блоков, головоломки, рисование, «чтение» книг и т.д.
Особенно рекомендуемыми видами физической активности в этом возрасте являются игры: дома, в яслях, в детском саду, например, использование воздушных шаров, строительство башни из коробок разного размера, полосы препятствий, лабиринты, использование краски ногами или руками, строительство убежища. Рекомендуется также играть на свежем воздухе, и на детских площадках можно найти всевозможные канаты, небольшие стенки для лазания, движущиеся поверхности или лестницы.
Также стоит совершать прогулки на свежем воздухе с использованием такого оборудования, как велосипеды, роликовые коньки, ролики и самокаты.
Примерно с 3-4 месяцев родители могут брать ребенка в бассейн. Конечно, это не будет обучение плаванию, но привыкнуть к воде и научиться плавать очень важно. В воде, несмотря на первоначальное беспокойство, ребенок быстро учится правильно работать всем телом, расслаблять мышцы и чувствовать собственное тело. Плавание формирует чувство равновесия, улучшает двигательную координацию и развивает чувство осязания.
Не будем забывать и о зимних видах спорта — для начала катание на санках, а уже в 3-4 года можно попробовать свои силы в катании на лыжах или коньках. Стоит брать уроки у профессиональных инструкторов, у них правильное отношение и квалификация. Важно, чтобы любая физическая активность доставляла ребенку удовольствие.
Младший школьный возраст (около 6-12 лет)
Потребность в физической активности у детей младшего и школьного возраста остается высокой, это так называемая «физическая активность года». Золотой период подвижности», в котором появляется мастерство движения и экономичность.
Ребенок легко осваивает езду на велосипеде, катание на коньках, плавание. Получает удовольствие от физической активности и соревнований со сверстниками. В этот период особенно важна физическая активность, чтобы сбалансировать время, которое ребенок проводит сидя.
Лучшим занятием будет ежедневная доза игры на заднем дворе в виде: прыжки, бег, езда на велосипеде, роликах, самокате или скейтборде. Давайте выберем физическую активность, которая развивается гармонично, обеспечивая работу всех мышц в разных направлениях. Регулярные занятия плаванием также важны для снятия стресса и проработки всех мышц.
Для детей с дефектами осанки рекомендуется подбирать физическую активность индивидуально, консультируясь с физиотерапевтом.
Давайте также использовать игровые площадки, батуты, плавание в бассейне организованные мероприятия, такие как: боевые виды спорта, футбол, танцы, спортивная гимнастика или скалодром. Это упражнения, которые обеспечивают симметричную работу всего опорно-двигательного аппарата.
Не забывайте адаптировать занятие к потребностям и физическим возможностям ребенка, чтобы оно доставляло ему удовольствие. У очень занятых детей будет время на себя, что позволит им впоследствии более спокойно относиться к домашним делам. Правильные занятия могут также стимулировать менее подвижных детей. Важен подход и правильный выбор физической активности с учетом характера и интересов.
Важную роль играют также уроки физкультуры в школе, где вы можете весело провести время и одновременно развивать свои двигательные навыки с помощью игр и занятий со сверстниками. Хорошим вариантом также являются организованные спортивные лагеря, как летние, так и зимние. Это благоприятное время для развития моторики в группе, что очень мотивирует, особенно в этом возрасте.
Помимо физической активности, в этот период следует обратить внимание на осанку ребенка при выполнении домашнего задания, сидении в школе, электронных играх или сидячем положении.
Для приема пищи и выполнения домашней работы очень хорошо подходит сидение на большом мяче или валике. Это дает вам возможность двигаться сидя. Дети часто не могут усидеть на одном месте. Мяч позволяет ребенку находиться за партой более длительное время, не горбясь и не асимметрично сидя, и дополнительно активизирует мышцы всего тела. Движения расслабляют, и ребенок может дольше концентрироваться на поставленной задаче.
Для детей младшего возраста надувные животные могут заменить мяч. Чтобы обеспечить комфорт во время сидения, мяч должен быть правильно подобран по размеру. Колени должны быть немного ниже бедер. Не забудьте установить столешницу.
Половое созревание (12-18 лет)
В этот период нарушается моторное развитие. В результате ускоренного, но негармоничного роста отдельных частей тела появляется моторная неуклюжесть. Снижение отвращения к физическим упражнениям наблюдается, особенно у девочек, во время первого менструального периода. Существует гипотеза, что это естественный защитный механизм, связанный с чрезмерными энергетическими затратами, которые связаны с развитием репродуктивных органов молодой женщины.
Активность детей и подростков и рекомендации ВОЗ
Глобальные рекомендации по минимальной необходимой физической активности для детей и подростков в возрасте 5-17 лет представляют собой широкий спектр, охватывающий разнообразные виды деятельности и действия, связанные с играми, играми, двигательной активностью, уроками физкультуры в школе и другими видами физической активности с семьей, друзьями.
Для улучшения кардиореспираторной и костно-мышечной подготовки рекомендуется ежедневная физическая активность не менее одного часа умеренной или средней интенсивности. Это может быть ежедневная бодрая прогулка, занятия спортом в школе, велосипед.
Не менее 3 раз в неделю необходимо выполнять упражнения для укрепления мышц, улучшения гибкости, скорости и мышечной силы. Рекомендуется посещение плавательного бассейна, занятия спортом, такие как танцы, общая гимнастика, футбол, боевые искусства, бег трусцой, быстрая езда на велосипеде, катание на роликах.
Минимальное количество шагов в день для детей подростков, которое рекомендуется, составляет 6000 шагов.
Ваш сервис Quiti @quiti_service 🚙
По всем вопросам организации сопровождения ваших детей обращайтесь к менеджерам Quiti 📲 8 (499) 962 30 50