Когда в семье появляется первоклассник

автор: Ефремова Антонина Александровна

Когда в семье появляется первоклассник, меняется жизнь всех ее членов. Новые обязанности требуют определенных знаний и времени.

Когда в семье появляется первоклассник

 

Подготовка
Уже куплена новая форма, ранец и тетради. Малыш с радостью ждет дня, когда впервые переступит порог школы. Но, как часто за заботами забывается о том, что готовить нужно не только атрибуты школьной жизни.
В последние дни необходимо беседовать с будущим школьником. Доходчиво объяснять, что появятся новые обязанности, коллектив, в котором ему придется проводить достаточное время. Можно сравнить с родителями: для них – работа, для него – школа.
Если он с детства мечтает о какой-то профессии, прочитать книгу о ней и рассказать, сколько знаний нужно для этого. Так постепенно довести ребенка до понятия – знания важны.

Трудности первого полугодия

Самое трудное время для первоклассника – первые две четверти. Идет огромная эмоциональная нагрузка на детскую психику, усиленная потоком знаний. Все вместе создает непривычное напряжение для его организма.
Не каждый в состоянии сразу адаптироваться к новым условиям. Легче этот процесс переносят дети, посещавшие детский сад. У них наблюдается опыт общения со сверстниками. Домашнему же ребенку сложнее налаживать отношения с одноклассниками.
В этот период помощь родителей просто неоценима. Необходимо поддерживать тесную связь с учителем. Если взрослыми замечено нежелание идти в школу, подавленное состояние — время насторожиться. Может у него не складываются отношения в классе, нет друзей или его дразнят. Узнав о проблеме, помочь справиться с ней, иначе учебный процесс превратится в мучение.

Первые неудачи
После первого праздничного «Дня знаний» в жизнь школьника приходят будни. Активным детям трудно выдерживать ограничение движения в течение урока. Стоит постепенно приучать к усидчивости, давая небольшие задания, требующие этих навыков.
Выполнение домашнего задания становится еще одним испытанием. Обязанность, не всегда интересная, и требующая определенных усилий. Первые недели можно применять игровые моменты при приготовлении уроков. Вместе придумать на какой предмет или животное, похожи написанные цифры и буквы. Или кто ровнее и красивее напишет эту черточку. И за самый маленький успех следует обязательно хвалить.
Если не все получается, не ругать ребенка, не ставить перед ним непосильные задачи. Этими действиями родители порой достигают обратного результата.

Отдых
Новый режим дня, обстановка и прилагаемые усилия, становятся причиной усталости, особенно в первое время. Здесь неоспоримое значение имеет отдых. Вернувшись из школы, не следует сразу приступать к урокам. Дети, не привыкшие рано просыпаться, с трудом привыкают к новому распорядку. Нужно дать время на расслабление. При необходимости ввести недлительный дневной сон для восстановления сил.
Большой ошибкой является лишение прогулок на свежем воздухе. Посвежевший и отдохнувший ребенок с удовольствием поделится впечатлениями о школьной жизни. И более результативно справится со своими обязанностями.
Должное внимание уделяется вечерней подготовке ко сну. В это время излишними будут активные игры и возбуждающие фильмы, как вариант – спокойные занятия. Укладывать спать следует не позднее девяти часов, чтобы утро не обернулось слезами и потраченными нервами.

Самостоятельность
Важнейшей составляющей для успешного получения знаний, становится самостоятельность ребенка. К ней нужно приучать с первых дней учебного процесса. Если он не собран, рассеян, не успевает с выполнением задания – трудно ждать успехов в учебе. Следует пересмотреть режим дня.
Помогая первокласснику, нужно постараться не выполнять за него заданное, тем самым лишая его умения решать проблемы самому. Идеальным будет, если он выполнит сам и покажет взрослым результаты работы.
Начало учебы нелегкое испытание для малыша во всех смыслах. Правильное решение всех проблем уменьшит нагрузку и поможет быстро адаптироваться в школе.

Сопровождение детей на занятия школу  — сервис Quiti.