Почему у меня нет столько игрушек, сколько у друга?
автор: Ефремова Антонина Александровна
Интересная тема для разговора с ребенком. А почему у тебя нет столько игрушек, сколько в магазине? А почему у тебя нет столько игрушек, сколько у всех детей на планете?
Тут надо тонко и тактично подвести ребенка к тому, что три платья на себя не наденешь, пять обедов не съешь, на двух машинах сразу не поедешь. Основная мысль таких бесед с ребенком – «Разумному достаточно». Поскольку такой вопрос будет возникать у него ни раз и ни два, то можно спокойно и методично разбирать с ним различные аспекты этого сложного вопроса «почему у него столько, а у тебя столько».
Во-первых, надо начинать приучать ребенка ориентироваться не на товарища и его ресурсы, а на себя и свои ресурсы. Поговорить с ним о размерах его комнаты (сюда все не поместится, что выкинем кровать или стол, или шкаф?) Поговорить с ним о размерах семейного бюджета (если вопрос задан, значит человек готов услышать ответ. Давай подумаем, что купить тебе новую игрушку или нам арбуз или хлеб, или котлетки приготовим. Что ты хочешь покушать и мы с папой и мамой покушаем или тебе игрушку?)
Во-вторых, надо выстраивать у своего ребенка правильную систему ценностей и приоритетов. Обратите внимание ребенка на то, что может быть кто-то тратит свои ресурсы на приобретение игрушек, а вы тратите ваши ресурсы на обучение и воспитание ребенка (занятия, спортивные секции, творческое и интеллектуальное развитие). Подскажите ребенку, что он ребенок временно, вообще-то он вырастет и станет взрослым человеком. И будет взрослым всю свою жизнь. И во взрослой жизни ему понадобятся знания и умения которые сейчас вы ему и закладываете. Это настоящее золото, настоящий драгоценный клад, который вы вкладываете в ребенка. А игрушки ему точно не нужны будут.
Игрушки – это временный материал, который взрослые используют для того чтобы научить ребенка чему-либо, рассказать или показать что-то. Словом, игрушки, это инструмент, а не цель. Цель, это знания, воспитание, образование и культурное развитие. Цель, это создать полноценного Человека для себя и для общества в котором он будет жить. А от того, были ли у этого Человека игрушки при его росте и обучении, и сколько их было и какие – ничего не зависит.
В конечном итоге, игрушки, это просто доброе теплое сентиментальное воспоминание о детских годах. И только. Можно даже подчеркнуть. Что чем меньше их, чем требовательнее он и вы подходите к выбору игрушек, тем больше шансов, что свою любимую игрушку ребенок сохранит на долгие года и покажет ее своим внукам. Тут, если у кого сохранилась, можно показать ребенку свою детскую игрушку, которую вы любили с детства. Так создаются искорки семейных традиций.