Маленькие дети – идеальные творцы мультфильмов

Маленькие дети – идеальные творцы мультфильмов

 

автор: Ефремова Антонина Александровна

Современная аппаратура позволяет до предела упростить процесс изготовления анимафильма. Проще всего детям начинать с так называемой перекладки. Своего рода свободной аппликации, когда изображение не наклеивается, а перекладывается по мере своего движения. Сперва рисуется фон, это вроде как декорация в театре. Например, река с перекинутым от берега до берега мостиком, кусок леса, окно, комната с розовыми обоями… А потом конструируются действующие лица фильма.

Интересный процесс создания

Сперва, конечно, ребенок придумывает сценарий – то, о чем собственно и будет его мультик. Дальше идет раскадровка – рисуются ключевые моменты фильма. Больше всего это похоже на комикс. Несколько расположенных один за другим квадратиков заполняются «кадрами» будущего мультфильма. При этом придумывается и внешность его персонажей. Вот – мышь, а это – дракон, автомобиль, кактус… Потом эти герои будут рисоваться детьми бесчисленное множество раз. В разных позах, ракурсах, с разными выражениями лица, даже в разных одеждах.

Съемка выполняется при помощи компьютера. Через сканер (отдельные рисунки) или, лучше, через видеокамеру. Автор сразу, на экране, видит результат своей работы. Картинки буквально оживают под его руками. Все просто, легко, доступно. Студии, обучающие детей этому мастерству, могут существовать даже в школах. Ведь сегодня практически везде есть компьютерные классы.

Толчок для развития способностей

Подобные занятия дают детям не только возможность творчества, не только толчок для развития художественных способностей… Во время работы над фильмом бывает нужно совершать очень тонкие движения, почти ювелирные. 24 кадра в секунду – это всего 12 фаз, состоящих, как минимум, из двух кадров. И каждый следующий – гармоничное продолжение предыдущего. Чуть нарушишь эту гармонию – и все. Возникает эффект как бы мелькания изображения. Впечатление нарушается. И ребенок, даже трехлетний малыш, сразу фиксируя это на экране, автоматически исправляет дефект. А в результате – улучшается мелкая моторика рук. Значит (таков вывод психологов), ускоряется и интеллектуальное развитие.

Кроме того, малыши сами придумывают рассказы, сказки, которые оживают на видеоэкране. И их фильмы бывают зачастую не хуже, а даже лучше, интереснее, чем у более взрослых ребятишек. Ведь в возрасте где-то 10-12 лет (у каждого это индивидуально) происходит потеря того непосредственного восприятия мира, которое есть у ребенка. Человек начинает рисовать более «правильно», более похоже, но и более скучно. И, главное, исчезает способность самопроизвольной, инстинктивно точной разбивки движения. Картинка как бы замирает. Подростку требуются большие усилия, профессиональная подготовка для достижения, хотя бы приблизительно, того эффекта, который столь легко давался ему в раннем детстве.

Занятие мультипликацией вообще крайне полезно. Для всех. Это может дать толчок к развитию неожиданных, скрытых способностей. Абсолютно все дети, прошедшие через анимостудии, начинают держаться более уверенно, полностью раскрепощаются. И в общении тоже. Дети начинают больше читать, живо интересоваться окружающим миром, пытаются запомнить, зарисовать все то интересное, что они видят, с чем сталкиваются.

Кропотливая работа

Понятно, что созданием мультиков занимаются не только малыши, но и подростки, и юноши – от 12 до 17 лет. В основном, это те ребята, которые хотят связать свою дальнейшую жизнь с кинематографом. Мечтают снимать анимационные фильмы. Некоторые кружки организованы при взрослых киностудиях. Там работают профессионалы. Туда часто приходят педагоги профильных институтов. Они просматривают и то, что отсняли дети, замечают талантливых. Тех, которые потом смогут у них учиться.

Создание мультфильма – тяжелая, кропотливая работа. Здесь требуются и волевые качества. Усидчивость, терпение, умение концентрироваться на работе. Насильно никого рисовать не посадишь… Некоторые уходят. Не каждый способен выдержать кропотливый ежедневный труд. Довольно скоро пропадает ореол романтики… Зато уж те, которые остаются, занимаются с удовольствием.

В России сегодня есть десятки школ и студий, где дети и подростки рисуют и снимают мультики. Проводятся смотры, конкурсы, которые иногда попадают в центр внимания и бизнесменов, и актеров, и политиков. Но все равно – мультклубов для детей крайне мало. Многие ребята вообще не знают об их существовании. И это очень обидно. Здесь возникает счастливая возможность реализовать себя и в общении со сверстниками. Ведь один человек просто физически не может полностью создать мультфильм. Это заведомо коллективное творчество.

Ваш сервис Quiti @quiti_service 🚙

По всем вопросам организации сопровождения ваших детей обращайтесь к менеджерам Quiti 📲 8 (499) 962 30 50